Упражнения для правильной осанки детей


Упражнения для осанки у детей

Игры - любимое детское дело . Пусть на отдыхе они станут для ребенка не просто развлечением, но и помогут им укрепить здоровье.

Детский хирург-ортопед Анатолий Пуковский предлагает комплекс простых игровых упражнений для формирования осанки и укрепления позвоночника и мышц спины.

Волшебная палочка

Исходное положение – ноги на ширине плеч, опущенные руки держат палку за концы. Поднять руки вверх, завести палку за спину. Сделать наклон влево, затем вправо. Вернуться в исходное положение.

Маленький силач

На любой детской площадке есть турник, но лучше всего выполнять это упражнение на шведской стенке. Крепко держась руками за перекладину, согнуть ноги под прямым углом и пробыть в таком положении несколько секунд. Кто сможет дольше?

Ласточка

Это упражнение на растяжку полезно для укрепления позвоночника и тренировки вестибулярного аппарата. Исходное положение – ноги вместе, руки опущены. Отвести правую ногу назад, руки в стороны и замереть.

Повторить упражнение с левой ноги.

Велосипед

Исходное положение – лежа на спине. Ребенок должен покрутить педали велосипеда или показать ножками ножницы . Упражнения, укрепляя брюшной пресс, формируют правильную осанку.

Кошка сердится

Исходное положение – стоя на четвереньках. Пусть ребенок представит себя кошкой: Вот она сердится, фырчит, выгибает спинку. Прогнулась, потянулась. Успокоилась, расслабилась, снова стала доброй!

Лодочка

Исходное положение – лежа на животе. Малыш должен приподнять согнутые в коленях ножки, обхватить лодыжки руками и начать покачиваться, как лодочка на волнах. Упражнение очень полезно для растяжки.

Лягушка на берегу

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, – на талии. Присесть, опираясь на всю стопу, затем занять исходное положение. Присесть, опираясь на боковую часть стопы. Подняться.

Повторить упражнение несколько раз.

Упражнения для формирования правильной осанки у детей

О санка формируется в процессе роста и развития ребенка при удержании головы, освоении движений в ползании, приобретении умения сидеть, стоять, ходить.

У детей дошкольного возраста наблюдаются различные нарушения осанки: крыловидные лопатки; усиление грудного кифоза (сутулость, круглая спина) и поясничного лордоза; плоская спина; осанка с асимметричной установкой плечевого пояса.

Отдельные виды нарушений осанки могут сочетаться, например: кругло-вогнутая спина (усилен грудной кифоз и поясничный лордоз) с сутулостью (крыловидные лопатки). Усиление поясничного лордоза может возникнуть при врожденном вывихе бедер, контрактуре в тазобедренных суставах. Нормальный физиологический изгиб позвоночника может усилиться, вызвав нарушение осанки по типу сутулости (общее усиление изгиба сзади) или круглой спины (кифоз в грудном отделе). Для сутулости характерен общий наклон туловища и головы вперед, сглажен поясничный лордоз, слабость мышц плечевого пояса, мышц спины, нарушено дыхание вследствие сужения грудной клетки.

На усиление кифоза может оказать отрицательное воздействие статическая нагрузка в положении стоя и сидя, неправильная поза во время сна. Педагогические и медицинские работники, родители должны исключить возможность нарушения осанки у детей, соблюдать гигиенические правила сна, занятий за столом соответствующей высоты, достаточное освещение при рисовании, письме, лепке и т. п.

Профилактическое воздействие оказывают мероприятия, способствующие нормализации процессов роста и развития ослабленного детского организма после перенесенных заболеваний, у детей с функциональной недостаточностью сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной и других систем. Под влиянием физических упражнений мышцы укрепляются, формируется мышечный корсет, улучшаются функции опорно-двигательного аппарата.

Закаливающие процедуры, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, плавание, физкультурные минутки и паузы, самостоятельная двигательная деятельность позволяют сформировать у дошкольников потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. В условиях дошкольного учреждения все формы физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы оказывают существенное влияние на организм детей. Важную роль играет правильное построение и содержание физкультурных занятий.

При наличии нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата необходим комплекс дополнительных мероприятий и специальных упражнений в виде лечебной физкультуры, массажа, корригирующей гимнастики, физиопроцедур, упражнений на гибкость, растягивание со статическим и динамическим напряжением, элементы восточных оздоровительных систем, дыхательные упражнения.

Для каждого ребенка упражнения подбираются с учетом индивидуальных отклонений. Детям с сутулой и круглой спиной полезно выполнять наклоны назад с локализацией движения в грудном отделе позвоночника из исходных положений, способствующих его разгрузке (лежа на животе, спине, стоя в упоре на коленях).

При лордозе для укрепления мышц живота выполняют упражнения из исходного положения лежа на спине, попеременно поднимая прямые ноги и переходя в положение сидя; для укрепления ягодичных мышц — разгибание ног в тазобедренных суставах лежа на животе и стоя. При сглаженности физиологических изгибов позвоночника повышают сократительную способность мышц спины и живота.

Для формирования представления о правильной осанке выполняют следующие упражнения:

  • Стоя у стены, поднимать руки вперед, вверх, в стороны, приседать.
  • Отвести гимнастическую палку вверх, ногу назад на носок.
  • Ходить по гимнастической скамейке на носках с различными положениями рук, с мешочком на голове (150—200 г).
  • Из положения лежа на животе разгибать и сгибать руки, прогибаясь.
  • Лазать по гимнастической стенке, выполняя висы.
  • Приседать с грузом на голове у вертикальной опоры, касаясь ее лопатками и затылком.
  • Из положения лежа на спине поднимать и опускать прямые ноги.
  • Поднимать и опускать туловище в этом же положении.

Упражнения различают по сложности выполнения, динамичности (активные и пассивные) и упражнения в парах.

Упражнения для формирования правильной осанки у детей

Осанка формируется в процессе роста и развития ребенка при удержании головы, освоении движений в ползании, приобретении умения сидеть, стоять, ходить. У детей дошкольного возраста наблюдаются различные нарушения осанки: крыловидные лопатки; усиление грудного кифоза (сутулость, круглая спина) и поясничного лордоза; плоская спина; осанка с асимметричной установкой плечевого пояса. Отдельные виды нарушений осанки могут сочетаться, например: кругло-вогнутая [ ]

  • Упражнения для правильной осанки детей

    О важности правильной осанки известно всем. Но тем не менее ежегодно детские врачи ставят диагнозы #171;сутулость#187; сколиоз#187; #171;кифоз#187;. Причиной нарушения осанки чаще всего являются родители, которые не следят за тем, как их ребенок двигается, как долго и в какой позе сидит за столом, насколько правильно питается.

    Что нужно для поддержания правильной осанки

    1. Приобретая мебель для ребенка, в первую очередь обращайте внимание на ее эргономичность. Даже если стоят эти письменные столы недорого. главное в них не цена, а то что ребенку не придется сутулится во время занятий. Еще лучше, если высоту письменного стола можно регулировать по высоте по мере роста ребенка. Тоже самое касается и стула. Руки и ноги во время письма за столом должны быть согнуты под углом 90 градусов.

    2. В рационе ребенка ежедневно должны быть продукты, которые укрепляют кости и суставы. Это молочные продукты, бобовые, овсяная и гречневая каша, мясо. Если в вашем регионе мало солнечных дней, обязательно включите в рацион витамин D.

    Упражнения для правильной осанки

    Комплекс упражнений делают лежа на полу. Чтобы малышу не было слишком жестко или холодно, подстелите коврик. Упражнения для деток должны проходить весело, можно включить веселую музыку. Важно, чтобы у малыша было желание заниматься, тогда он будет стараться.

    1. Поймай ноги.
    Положите ребенка ровно на пол. На счет #171;раз#187; поднимаем одновременно ноги вверх и болтаем ими в воздухе. На счет #171;два#187; поднимаем руки, стараясь руками схватить ступни. Таз должен оставаться неподвижно, если у малыша не получается помогите ему. Упражнение делают по 4-5 раз.

    2. Кошечка просыпается.
    Исходное положение #8212; лежа на животе, опираясь об пол ладошками вместе, руки согнуты в локтях. Под музыку медленно приподнимает плечи и голову вверх и назад, распрямляя руки и прогибаясь в пояснице как можно дальше. В конце делаем выдохом со словами #171;Мяу!#187;. Затем медленно опускаем голову в исходное положение и полностью расслабляем мышцы. Упражнение делают по 5-6 раз.

    3. Лошадка.
    Ребенок встает на колени, при этом опираясь прямые руки. Проследите, чтобы ноги и голова находились под углом 90 градусов по отношению к туловищу. Сначала по очереди отрываем руки от пола, затем делаем движения головой: вниз-вверх, влево-вправо.
    Периодически кричим #171;И-го-го#187;, если ребенок захочет.Упражнение делают по 5-6 раз.

    Садимся на пол на колени, туловище #171;собираем в клубок#187;. Затем медленно распрямляемся и вытягиваем руки вперед и ноги назад с напряжением всех мышц. Несколько секунд нужно полежать, держа тело в напряженном состоянии. Затем расслабляем все мышцы и снова медленно собираем тело в клубок произвольным способом.

    Кисти согнутых в локтях рук приблизить к плечам ладонями вперед, пальцы рук напряжены, разведены, большие пальцы касаются плеч, локти прижаты к туловищу; голову держать прямо, грудную клетку приподнять; плечи, лопатки на одном уровне. Согнуть руки в локтях перед собой, опустить на них голову, расслабиться. Дыхание во время выполнения упражнения произвольное, повторить не менее пяти раз.

    Источники: http://www.best-mother.ru/279_uprajneniya_dlya_osanki_u_detey, http://vscolu.ru/articles/uprazhneniya-dlya-formirovaniya-pravilnoj-osanki-u-detej.html, http://www.kindereducation.com/uprazhneniya-dlya-pravilnoj-osanki-detej.html



    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр на картинке: код подтверждения