Почему осанка выделяла рыцаря 4 класс


Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме:
Красивая осанка

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Красивая осанка Работу выполнила учитель начальных классов Буйлова С.В. г.Тверь

Слайд 2
Красота фигуры зависит от осанки К сожалению к онтингент учащихся, имеющих функциональное нарушение осанки, в последние годы нарастает от первых к четвертым- пятым и седьмым классам с 10–15% до 50–55%.

Слайд 3
Осанка Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Можно отметить два момента в осанке: 1. Эстетический момент – осанка делает фигуру человека красивой. любая одежда на таком человеке выглядит всегда красиво. 2. Медицинский момент – способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека.

Слайд 4
Физиологически правильная осанка Человек непринужденно. свободно держит голову и корпус прямо. Плечи у него слегка опущены, отведены назад и находятся на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед. Можно сказать, что у него хорошая осанка.

Слайд 5
Как вы думаете у кого из детей правильная осанка?

Слайд 6
Последствия плохой осанки Боль в нижней части спины Нарушение дыхания и циркуляции Потеря роста Боль в спине и шее и головные боли Плохая осанка тесно связана с настроением и личностью.То как вы двигаетесь и ведёте себя, отражается, и вероятно, влияет на самочувствие. Ваше тело влияет на то,как к вам относятся другие люди. Усталость

Слайд 7
Что же может быть причиной неправильной осанки? • Несоблюдение режимных моментов: утренняя гимнастика, режим питания, режим отдыха. • Неправильная посадка за партой, столом. • Неправильное освещение рабочего места. • Неравномерная нагрузка – ношение изо дня в день портфеля в одной руке, сумки на одном плече (лучше носить ранец, рюкзачок). • Непосильный труд (слишком велик вес предмета при переноске). • Неправильная поза при стоянии (стой с упором на обе ноги). • Неправильное сидение за столом (глубоко сидишь на стуле, ноги под стулом). • Неподвижный или малоподвижный образ жизни. который приводит к слабости мускулатуры. • Несвоевременное обращение к врачу (в случае обнаружения искривления позвоночника в период прохождения профилактического осмотра).

Слайд 8
Что же делать, чтобы осанка была красивой? Подход к этому вопросу индивидуальный, то есть у каждого человека может быть своя система, свои упражнения и главное во всем совет врача-специалиста. Выработка осанки требует времени и контроля.

Слайд 9
Правильная посадка Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться, меньше уставать, вырасти стройным. • Основные правила правильной посадки во время письма: сидеть прямо, не упираться грудью в парту (стол), ноги ставить на подножку или прямо на пол, низко не склоняться над тетрадью. • Уметь проконтролировать свою посадку. Расстояние от глаз до книги следует проверить так: поставить руку локтем на парту и коснуться пальцами виска; между краем парты и грудью должны свободно проходить четыре пальца ладони (без большого пальца). • Уметь проконтролировать свою осанку.

Слайд 10
Проконтролируйте свою осанку! Давайте рассмотрим позвоночник сверху вниз, посмотрев на себя в зеркало. Чтобы правильно определить, нужно встать у ровной стенки без обуви. Тогда ваше тело должно касаться её пятью точками: затылком, плечами, ягодицами, икрами ног и пятками. Если в таком положении вам комфортно, у вас правильная осанка!

Слайд 11
Кто читает правильно?

Слайд 12
Что ещё помогает сохранять и укреплять осанку? Соблюдение режима дня - правильное чередование видов деятельности (физической и умственной) – основное требование к режиму. Осенью и зимой дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Продолжительность сна у детей: 7-8 лет – 9-12 часов; 9–12 лет – 8 часов. Питание должно быть рациональным (употребление молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов при соблюдении режима питания – завтрак, обед, ужин). Одежда и обувь должны быть подобраны по росту и соответственно погоде. хорошо сидела. была достаточно просторная, не стесняла движений. не затрудняла дыхания.Носить корсет, ортопедическую обувь по назназению специалиста. Плоскостопие – предвестник плохой осанки.

Слайд 13
Что ещё помогает сохранять и укреплять осанку? Мебель должна быть удобной: сидеть полностью на сидении,спина у спинки стула,высота стола должна быть на 2-3 см выше руки, согнутой в локте под прямым углом. Правильное освещение рабочего места – от него зависит поза человека:свет должен падать слева, расстояние до тетради или книги должно составлять 30-35 см. Полезные привычки помогут вам следить за осанкой:стоять следует, равномерно опираясь на обе ноги, держать корпус при ходьбе прямо, не шаркая ногами, правильно сидеть за столом.

Слайд 14
Движение! Дорога в школу идомой пешком. По возможности не пользоваться лифтом. Ходьба с согласованным дыханием. Физкультпауза во время приготовления домашних уроков через каждые 45 минут. Оздоровительный бег ( если противопоказаний к занятиям бегом нет ). Лучше бегать в кроссовках, кедах, но не тапочках. Нежелательно бегать по асфальту, лучше по земле. Нельзя бегать сразу после еды.

Слайд 15
Осанка и физкультура. Если вы мало двигаетесь, не любите физкультуру, то ваша мускулатура очень слаба, поэтому торчат лопатки, мышцы спины слабые, что приводит к сутулости (вам непроизвольно хочется согнуть спину). Поддерживать спину прямой помогают плавание, лыжи, коньки.

Слайд 16
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика занимает от 10 до 15 минут. Дыхание должно быть произвольным. Оно достигается такими упражнениями: вдох на подъеме рук, выдох на их опускании. Можно сделать хлопок. Упражнений для верхнего плечевого пояса очень много: стоя, лежа, на коленях, у стенки. Можно использовать различные предметы: палку, скакалку, мяч, резинку. Упражнения для мышц живота: сидя, лежа на спине подтягивая ноги к животу, поднимать и опускать прямые ноги. Садиться и ложиться (без помощи рук), «ножницы», различные наклоны. Упражнения для ног: «пистолетик», приседания. Большое значение имеет повторение упражнений 7-8 раз, чтобы не вызвать утомление. Комплекс заканчивается ровной ходьбой и дыхательными упражнениями. После зарядки необходимо провести гигиенические процедуры.

Слайд 17
Список сайтов: http://www.baby.ru/community/v… http://deti-i-my.ru/skolioz-u-… http://www.yrh.yar.ru/woman/buklet/deti/02.htm http://fictionbook.ru/author/valentin_dikul/jizn_bez_boli_v_shee/read_online.html?page=1http://life-ergo.livejournal.com/39246.html http://nashydetky.com//08 http://fineartamerica.com/featured/figure-skater-19-hanne-lore-koehler.html http://zdravo-bravo.ru/fizkyltyra-i-sport/kompleks-utrennei-zaryadki http://www.gcmp.ru/files/im1.pdf

Почему осанка выделяла рыцаря


Почему осанка выделяла рыцаря
Уже не вспомню, как в разговоре с 12-летним моим сыном Мишей мы вышли на его «Окружающий мир» – то, что такой предмет имеется в их школьной программе, я не раз слышал: Миша – весь в меня и по утрам почти ежедневно мучительно дособирает сумку. То тетрадь куда-то пропала, то какого-то учебника снова «нет в живых». «А «Окружающий мир» ты взял?» – «Взял». – «Ну, хорошо». И вот, к слову, Миша вдруг сообщает, что в их учебнике нет ни слова про восстание декабристов. Я, разумеется, не верю. Разговор перескакивает на другую тему, но спустя несколько дней Миша предъявляет мне две книжки – «Окружающий мир», учебник для четвертого класса, первая и вторая часть. Авторы – Дмитриева и Казаков, интегрированный курс, «отличительной особенностью» которого, читаем, «является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества». Интересно! А при чем же здесь восстание декабристов, думаю я, листая оглавление в начале первого «тома»: «Техника и человек», «Клетка – основа строения и роста живых организмов», «Лекарственные растения». Странная, конечно, последовательность, но, наверное, и про лекарственные растения тоже нужно знать. Надеюсь, там не про коноплю? Нет, про коноплю ничего нет. Зато – про зверобой, про мать-и-мачеху, цветки липы. «Лечебными свойствами обладают и фрукты. Абрикосы стимулируют рост и укрепляют здоровье». Замечательно! Пусть знают. Переворачиваю страницу. Следующая глава – после лекарственных растений – «Где и как жили рыцари». Гм. Неожиданно.

Про мать-и-мачеху есть, а про декабристов ни слова? Нет, правда, после рыцарей и «особенностей кожного покрова» – почти 40 страниц о преобразованиях в России начиная с Петра. Про Ломоносова есть, про русское военное искусство, Отечественную войну 1812 года – с планом местности. На ней, Отечественной войне с планом местности заканчивается первая часть учебника.

Беру в руки вторую (авторы – те же). Начинается учебник экспедициями Беринга и Чирикова, открытиями северных земель России. Дальше – нервная и кровеносная системы, за ними – «Россия в ХХ веке». Декабристов и вправду нет.

«. Но самую главную работу по очистке организма выполняет выделительная система. Ее основными органами являются две почки. » – это на странице 39-й. На 41-й четвероклассникам советуют отказаться от вредных привычек – курения, переедания и пристрастия к сладостям, а уже на следующей: «Для России ХХ век начался с бурных исторических событий. Она пережила Первую мировую войну, две революции, долгую Гражданскую войну. В 1917 году в России утвердилась власть большевиков. »

Почему перечисление такое неправильное – ведь мировая война следовала за первой из двух, а правильнее – все-таки говорить о трех российских революциях? Долгая Гражданская война – прямое следствие Октябрьской революции и потому уже неверно говорить, что власть большевиков утвердилась в 1917 году. В 17-м они взяли власть, а вот утвердилась советская власть как раз в итоге, как пел Окуджава, «той единственной Гражданской». Тут, по-моему, кстати вспомнился старый анекдот про покупателя, который в отделе школьных и канцелярских принадлежностей спрашивает чернила для 7-го класса и глобус Мордовской АССР.

Впечатление, что это все переведено с иностранного, от такого учебника – волосы дыбом. Фото Карена Исраеляна
Миша – большой специалист по наполеоновским битвам, поэтому от декабристов, которых в учебнике нет, наш разговор естественно перешел к ошибкам в рассказе о событиях 200-летней давности. Эти страницы буквально испещрены его пометками. Первый же абзац: «В конце XVIII века генерал Наполеон Бонапарт захватил власть во Франции и провозгласил себя императором». На полях с восклицательным знаком – «в 1804 году». Это правда, императором Наполеон объявил себя уже в начале следующего столетия. Мишины комментарии сопровождают почти каждое следующее предложение. Армия французов в учебнике названа «громадной», но она, как известно, ненамного была больше российской. Кутузов «принял на себя командование всеми русскими войсками», а правильнее сказать – был назначен командующим. Дальше про Бородино: Наполеон «впервые не выиграл битву», а победа русской армии при Бородине сравнивается с Куликовской – «почти за 500 лет до этого». Политические сравнения – на совести авторов, но как согласиться с ошибками в арифметике? 1812 – 1380 = 432.

О совете в Филях: в учебнике говорится, что Кутузов ставит вопрос о битве под Москвой или сдаче древней столицы, а на самом деле, комментирует мой многознающий Миша, вопрос о сражении под Москвой был поставлен не Кутузовым, а Бенигсеном. И т.д. и т.д.

Ленина нет. Сталин не упоминается. Кутузов есть, а императора Александра – нет, Жуков назван, а Сталина – как будто и не было. Тоже странно, тем более что названы помимо Жукова также и Конев, Рокоссовский, Малиновский, Баграмян – это в порядке подтверждения слов о всенародном подвиге: сражались и русский Жуков, и армянин Баграмян. Вот тут бы Сталин и пригодился, но – нет его. Путина и Медведева справедливости ради в учебнике тоже не пропечатали.

После 1918 года, когда, сообщают авторы учебника, в нашей стране создан первый детский театр, сразу же «начинается» Великая Отечественная война. Коллективизация, индустриализация – все мимо. Естественно, нет ни слова ни про пакт Молотова–Риббентропа, ни про совместный раздел Европы в конце 30-х годов. Не нужно это знать школьникам, а может – четвероклассникам еще рано? Ладно, наверстают, расскажут фальсификаторы истории, если найдут лазейку к неокрепшим детским умам и сердцам. Следующая глава называется «Страны – участницы Второй мировой войны». Про ось Рим–Берлин–Токио – ни слова, впрочем, и «по нашу сторону баррикад» названы только две страны, какие – не угадаете! Никогда. Белоруссия и Великобритания. Поскольку учебник не по истории, учебник называется – «Окружающий мир», текст о Белоруссии сопровождает иллюстрация с зубрами в Беловежской пуще. Военных фотографий – ни одной, зато сразу за рассказом об Англии – глава «Век научных открытий», проиллюстрированная диалогом и кадром из мультфильма о Простоквашино. Ощущение, не покидавшее меня, пока я листал, время от времени вчитываясь, матерился, перелистывал дальше, снова пытался читать, снова – ругался. Ощущение такое, как будто цель авторов была – не дать, не позволить, чтобы в головах школьников сложилась хоть какая-то стройная система. Что угодно, но только не это!

В это трудно поверить, но за главой о научных открытиях – четыре страницы про заповедники России (о Великой Отечественной войне, если не считать Белоруссию с зубрами и Великобританию с видами Биг-Бена и Стонхенджем, – шесть страниц), за изображениями выдры и крякши – пищеварительная система и устройство государственной власти в России. «В 1991 году было принято решение распустить Союз и предоставить входившим в него республикам полную независимость». Ну. Примерно так оно и было.

В конце, в предметном указателе (это же учебник, значит, все должно быть по-взрослому), неожиданно отмечаю, что на букву «г» нашлось место гербу, гимну, Государственной Думе и «Гринпису». Ну, правильно, «Гринпис» – это важно, важнее восстания декабристов. Да и откуда еще узнать про них, защитников природы, как не из нашего учебника?!

Почему осанка выделяла рыцаря Презентацию подготовила Г.В.Кубарская, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 30. - презентация

1 Почему осанка выделяла рыцаря Презентацию подготовила Г.В.Кубарская, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 30

2 Какое определение вам больше нравится? Осанка – внешность, манера держать себя. С.И.Ожегов Осанка – это умение человека держать свое тело в различных положениях. Детская энциклопедия

3 Найди описание правильной осанки Туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены, живот подтянут. Ходит ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах.

4 Прямая спина, красивый разворот плеч, гордая посадка головы. Увы, такой осанкой может похвастаться далеко не каждый. А ведь правильная осанка – это не только залог красоты, но и здоровья.

6 Из-за неправильной осанки мы нередко испытываем головные боли, боли в шее и нижней части спины. Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь ее снова можно исправить, если постоянно обращать внимание на некоторые вещи и целенаправленно выполнять упражнения.

7 Главным правилом сохранения хорошей осанки является умение стоять, сидеть и ходить Стоять нужно прямо, расправив плечи и втянув живот. При ходьбе не сутультесь и старайтесь не выпячивать живот. В положении сидя нужно опираться о спинку стула. Голову держите свободно и прямо. Мышцы живота должны быть напряжены, таз подтянут.

8 В Древней Греции считали, что чем лучше осанка, тем весомее личность человека.

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir//01/30/krasivaya-osanka, http://www.ng.ru/forum/messages/forum3/topic26101/message26170/, http://www.myshared.ru/slide/536137/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением